Переход к прозе Переход к поэзии Переход на главную страницу |
В дверь позвонили. Я открыл. Передо мной стоял конь. Белый. - Здоров, мужик. Ты случайно рыцаря моего не видал? С копыт сбился – который день его ищу. - А как ты поднялся-то? Седьмой этаж ведь… - А на лифте, грузовом. Так не видал рыцаря-то? - Какого? - Ну, какого «какого»? В латах, со всеми делами. Меч там, то, сё. «Рыцарь на белом коне» - слышал ведь, небось? - Слыхал, как же, о них еще всякие наивные дурочки мечтают. - Ну, вот, его и ищу. Ночевали мы с ним тут, неподалеку, в парке: утром просыпаюсь – нету моего рыцаря нигде. Подождал – может, думаю, отошел куда в кусты, сейчас вернется. Нет, нету, пропал. Отправился искать. Отчаялся совсем: квартиры начал обходить, спрашиваю. Ты еще ничего, крепкий видать: меня же кто за белую горячку принимает, кто еще за что. Дверью хлопают, хвост прищемили, по морде сколько раз попадало, а за что? Никого не трогаю, рыцаря ищу. - Рыцарей все ищут… - Как?! Еще одного коня встречал? - Нет, я о… - А… Ты в этом смысле… - Может, зайдешь, отдохнешь? - Нет, - конь мотнул головой. – Не могу, искать надо. Должен быть рыцарь на белом коне, а просто конь не больно-то нужен. Слушай, а может ты, а? А что? Будешь моим рыцарем, невесту тебе найдем! Да что найдем! Сами табуном за нами бегать будут – выбирай любую. Пошли, а? - А что… Можно. Сейчас, сандалии… - Только наряд у тебя… Не очень. Рыцарь должен быть по-другому экипирован. - Правда, - сказал я, оглядывая майку и шорты. – Так не годится. Ночью пойдем в краеведческий музей. На наше счастье одно окно оказалось открытым. Я залез в музей и открыл дверь изнутри коню, который изо всех сил старался не цокать копытами, но все его усилия привели к тому, что он цокнул один раз как-то особенно отчаянно. - Кто здесь? - Нас осветил луч фонаря сторожа. Конь попытался спрятаться за мной. - Мы… Нам бы доспехи. - Какие еще доспехи? Ночь на дворе. - Я вот - белый конь, а он, - конь мотнул головой в мою сторону. – Рыцарь. А какой может быть рыцарь на белом коне без доспехов? - И то, правда, - сторож почесал затылок. – А, забирайте! – Он махнул свободной рукой. - Все равно в музей никто не ходит, а так хоть какая-то может польза. Рыцарь на белом коне – это да… Все принцессы теперь твои. Латы оказались мне малы, так что пришлось довольствоваться шлемом с забралом, щитом и мечом. Мы вышли из музея. Светало. Я взгромоздился на коня, сторож подал мне рыцарские причиндалы и мы загарцевали по улице. Конь теперь гордо нес голову, копыта гулко цокали, я чувствовал себе все благороднее и благороднее. Наш триумф был прерван пронзительной трелью свистка. - Инспектор Такойто. Нарушаем, граждане! – Сержант лихо козырнул свистком и преградил нам путь жезлом. - Какая у Вас странная фамилия, - сказал я и приподнял забрало. - Фамилия как фамилия. То, что Вы в шлеме – это хорошо. Знак видите? – Такойто махнул рукой куда-то вбок. Я огляделся вокруг и увидел на столбе круглый знак с нарисованным черным силуэтом коня, перечеркнутого наискосок красной полосой. - Видите? Коням - нельзя. - Так то же черным коням запрещено. А мой – белый. - Извиняюсь, - сержант озадаченно почесал затылок жезлом, глянул на коня, потом на знак. – Ошибочка вышла. Можете идти Вашим конем. Прохладно утром-то. Вы бы на него пальто, что ли, надели. - Можно, я его лягну? – Спросил конь. - Нет, ты что! Меня посадят в тюрьму, а тебя - в зоопарк. И вообще молчал бы при посторонних. - Ладно, пойдем принцессу искать. - Да они спят еще все. - Нет, - конь мотнул гривой. – Настоящая спать не должна. Она стоит на балконе и нас ждет. Тут тоже свои правила. Кстати, ты сочиняешь баллады? - Нет, не сочиняю. - Придется. |